Меню

Драйвер для жесткого диска при установке windows 7 самсунг



При установке Windows 7, 8 или Windows 10 на ноутбук не видит жесткий диск и требует драйвер

Если Вы решили установить Windows 10, 8 или Windows 7 на ноутбук или компьютер, но, дойдя до этапа выбора раздела диска для установки Windows не видите ни одного жесткого диска в списке, а программа установки предлагает Вам установить какой-то драйвер, то эта инструкция для Вас.

В руководстве ниже пошагово описано, почему может происходить такая ситуация при установке Windows, по каким причинам в программе установки могут не отображаться жесткие диски и SSD и как исправить ситуацию.

Почему компьютер не видит диск при установке Windows

Проблема типична для ноутбуков и ультрабуков с кэширующим SSD, а также для некоторых других конфигураций с SATA/RAID или Intel RST. По умолчанию, в программе установки отсутствуют драйвера, для того чтобы работать с подобной системой хранения данных. Таким образом, для того, чтобы установить Windows 7, 10 или 8 на ноутбук или ультрабук, Вам потребуются эти драйвера еще на этапе установки.

Где скачать драйвер жесткого диска для установки Windows

Обновление 2017: поиск необходимого драйвера начните с официального сайта производителя вашего ноутбука для вашей модели. Драйвер обычно имеет слова SATA, RAID, Intel RST, иногда — INF в названии и малый размер по сравнению с другими драйверами.

В большинстве современных ноутбуков и ультарбуков, на которых возникает данная проблема используется Intel® Rapid Storage Technology (Intel RST), соответственно и драйвер нужно искать там. Даю подсказку: если в Google ввести поисковую фразу Драйвер технологии хранения Intel® Rapid (Intel® RST), то вы сразу найдете и сможете скачать то, что нужно для вашей операционной системы (Для Windows 7, 8 и Windows 10, x64 и x86). Или воспользуйтесь ссылкой на сайт Intel http://downloadcenter.intel.com/product_filter.aspx?productid=2101&lang=rus для того, чтобы скачать драйвер.

Если у Вас процессор AMD а, соответственно, и чипсет не от Intel, то попробуйте поиск по ключу «SATA/RAID драйвер» + «марка компьютера, ноутбука или материнской платы».

После загрузки архива с необходимым драйвером, распакуйте его и поместите на флешку, с которой устанавливаете Windows (создание загрузочной флешки — инструкция). Если установка производится с диска, то все равно поместите эти драйвера на флешку, которую следует подключить к компьютеру еще до его включения (в противном случае, она может не определиться при установке Windows).

Затем, в окне установки Windows 7, где необходимо выбрать жесткий диск для установки и где не отображается ни один диск, нажмите ссылку «Загрузить».

Укажите путь к SATA/RAID драйверу

Укажите путь к драйверу Intel SATA/RAID (Rapid Storage). После установки драйвера Вы увидите все разделы и сможете установить Windows как обычно.

Примечание: если Вы никогда не устанавливали Windows на ноутбук или ультрабук, а установив драйвер на жесткий диск (SATA/RAID) увидели, что имеется 3 и более разделов, не трогайте никакие разделы hdd, кроме основного (самого большого) — не удаляйте и не форматируйте, на них хранятся служебные данные и раздел восстановления, позволяющий вернуть ноутбук к заводским настройкам, когда это потребуется.

А вдруг и это будет интересно:

Почему бы не подписаться?

Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, Телеграм, Facebook, Twitter, Youtube, Яндекс.Дзен)

07.09.2019 в 13:17

Здравствуйте, у меня при установке Windows 7 вылезла такая ошибка: «установка windows на данный диск невозможна возможно оборудование данного компьютера не поддерживает загрузку с данного диска. Убедитесь, что контроллер данного диска включен в меню BIOS компьютера.» Я переделал в биосе SATA Mode на IDE, но теперь он не видит жесткий диск при установке, скачал драйвера с оф. сайта но они не подходят для данного устройства. Что может быть такое?

08.09.2019 в 11:05

08.09.2019 в 14:24

Как раз по этой статье все сделал ничего не помогает. Что еще может быть?

08.09.2019 в 16:20

А что за модель материнки?

08.09.2019 в 20:35

Ноунейм DA061/078L-AM3, стоит в сборке Acer Aspire x3300

09.09.2019 в 12:29

Посмотрел… вроде там никаких особенностей и драйверов не нужно даже, должна так всё работать.
Из идей: а не к передней ли панели флешку подключаете? Попробуйте AHCI обратно выставить + подключать сзади; т.к. спереди на X3300 как я вижу вроде не просто выходы USB, а хаб и может именно на его драйверы ругается программа установки.

Читайте также:  Тесты usb внешних жестких дисков

09.09.2019 в 15:21

Подключал и спереди и сзади, ставил с DVD привода все равно также.

22.02.2020 в 15:09

установщик кроме boot x ничего не показывает следовательно куда кидать на флешку что бы установить драйвер

22.02.2020 в 17:36

Т.е. флешка в «Обзор» не видна и загрузка именно с флешки при этом? А можно фото куда-нибудь выложить, глянуть?

02.03.2020 в 22:43

Добрый день, хочу поделиться своим опытом может кому-то он будет полезным. При установке Windows7 на компьютер у меня в окне выбора диска для установки не отображался диск и появлялось сообщение об отсутствии драйвера запоминающего устройства для установки. При чем диск был подключен не родной и на нем была установлена Linux. Я зашел в командную строку клавишей Shift-F10 и командой diskpart создал один раздел и отформатировал диск (по ваших инструкциях). После этого диск сразу появился в окне и пошла установка Windows без всяких драйверов.

08.04.2020 в 20:21

Спасибо тебе большое! Очень помог. Я уже и официальный драйвер для ноута подставлял и с сайта интел, но после установки всё равно не видел диск и просил драйвер.

22.04.2020 в 03:05

Была проблема с отсутствием видимых логических дисков в окне установки Уиндоус 7. Пытался установить драйвера — не помогало. Обратился к командной строке с активацией diskpart. Долго применял те или иные подкоманды, потом в яндексе нашёл на одном сайте статью:
Как инициализировать новый диск
Оставлю здесь, может пригодится кому ещё…

открываем консоль, набираем «Diskpart»
C:\> Diskpart

Далее делаем так:

Выводим список дисков:
DISKPART> list disk

Выбираем нужный диск:
DISKPART> select disk (id)

Монтируем:
DISKPART> online disk

Снимаем защиту от записи:
DISKPART> attributes disk clear readonly

Удаляем все данные:
DISKPART> clean

22.04.2020 в 14:08

Спасибо за информацию, но часть текста я удалил: не могу на своем сайте тексты скопированные публиковать. Оставил только важное (уже после указанных действий если обновить в окне выбора разделов конфигурацию дисков, появится «незанятое пространство» и можно будет выполнять необходимые операции), а некоторые вещи из инструкции могут и навредить: например, ручное создание раздела на весь диск (тогда в UEFI режиме сообщат что «не удается создать новый или найти существующий»). Также про MBR и GPT там не верно было: выбор должен зависеть не от размера диска, а от типа загрузки.

21.07.2020 в 15:09

DISKPART> list disk не помогает, видно только раздел usb-флешки. Пытаюсь виндовс 7 поставить на современный ноут acer на диск с разделом gpt, bios — uefi.
Я так понимаю, что только win10 встанет( а хотелось бы win7

23.07.2020 в 14:25

Дело в том, что даже если там диск GPT, 7-ка в diskpart его все равно видеть должна (просто установка может не работать). А то что он там не виден — это странно. В БИОС диск виден при этом?

07.08.2020 в 01:27

купил ноутбук Acer Aspire 3 A315-55G-58GJ NX.HNSEU.00K и не могу установить виндовс именно как у Вас описано на этапе выбора жёсткого диска пишет «Нам не удалось найти драйверы», Поскачивал и по вашим ссылкам и с официального сайта acer — не помогло.

07.08.2020 в 15:25

Здравствуйте. Флешку подключаете к разъему на правой стороне?
Если подключение флешки туда не помогает, попробуйте Storage Driver с официального сайта распаковать на флешку и его указать.

07.08.2020 в 19:01

да, USB 2.0 и флешку правильно записал, потому что её ноутбук видит, а другие не видит вообще. И установка идёт но останавливается на диалоге выборе диска. Пробовал Storage Driver (их там даже два), но не помогло. Нашёл в интернете что можно зайти в биос и в блоке main нажить Ctrl+S а потом изменить SATA Mode с RTS with Optane на AHCI.
После этих манипуляций жёсткий диск становится виден в виде трёх разделов:
Диск 0 Раздел 1 UEFISHELL 1 Гб
Диск 0 Раздел 2 232.2 Гб
Диск 0 Раздел 3 WINDRIVER 5.2 Гб
Поэтому вот думаю ставить в раздел 2 и не морочить голову? Может этого RTS with Optane вообще нету в моей конфигурации? Просто по умолчанию так неправильно биос настроили….

Читайте также:  Как включить повышенную производительность жесткого диска

08.08.2020 в 13:11

Если накопителя Optane нет у вас в характеристиках (а вроде нет), то да, можно оставлять так. И я бы не ставил в раздел 2, а удалил бы разделы 1 и 2, выбрал бы незанятое пространство (не создавая разделов вручную) и нажал «далее», чтобы нужные системные разделы он смог где нужно и как нужно создать.
А уже после установки посмотрел бы что там на 3-м разделе, если драйверы — поставил бы их, а потом может и снес бы этот раздел, присоединив к C.

08.08.2020 в 23:28

Я думал UEFISHELL это оболочка биоса и без него не будет работать биос…. Сделал как вы сказали, получилось! Но всё на одном диске хранить не хочу. Наверно разобью на 150 под систему и что останется под документы.

25.09.2020 в 18:32

была аналогичная проблема
решил что не видит новый ссд, танцевал с бубном, мануалы, ничего не помогало.
решилось все просто, в дистрибутив win 7 не входили драйвера для usb 3.0, в который была воткнула загрузочная флешка. Воткнул в usb 2.0 и все случилось.
П.С. если у вас через консоль и diskpart видит жесткий диск и позволяет с ним работать, значит дело не в «видимости» hdd\ssd для установщика Windows

Источник

Регистрация на сайте

Напомнить пароль

Всем привет! Проблема с Сата драйверами для жеских дисков Самсунг при установки Win7. Вмнтов два 1) SAMSUNG HD103UJ (1000 GB, 7200 RPM, SATA-II) и 2) SAMSUNG HD160JJ (160 GB, 7200 RPM, SATA-II). Ставить пробывал на оба винта, а Win7 все равно не хочет ставиться. В самом начале установки Win7 требует драйвера для «Устройства жесткий диск».

9 ответов к вопросу “Проблема с Сата драйверами.”

Windows 7 требует драйвера не жестких дисков, а Sata-контроллера Вашей материнской платы. Обратитесь к производителю материнской платы для получения этих драйверов.

Samsung IS1 писал(а):Windows 7 требует драйвера не жестких дисков, а Sata-контроллера Вашей материнской платы. Обратитесь к производителю материнской платы для получения этих драйверов.Так по ващему если судить, должны просить драйвера и установщики ХП и Виста, но они ставятся нормально, не просят драйверов. Так что дело не в материнской плате, на своей материнской плате пробывал ставить вин7 на другие жеские диски, все нормально ставится, как сажаю на винт марки Самсунг начинаеться такая трабла. Из этого вывод дело в винте

Вы можете установить Windows с этого дистрибутива, на этой материнской плате, но на другие винчестеры, а при подключении самсунговских винчестеров, этот же дистрибутив Windows требует драйвера? Правильно я Вас понял?

Samsung IS1 писал(а):Вы можете установить Windows с этого дистрибутива, на этой материнской плате, но на другие винчестеры, а при подключении самсунговских винчестеров, этот же дистрибутив Windows требует драйвера? Правильно я Вас понял?совершено точно, все именно так

и еще что самое непонятное, что на самсунгвоские винты мои ХП и Виста ставятся без проблем, вот тока Win7 что то мозг парит

пробовали винчестеры подключать к другим САТА-портам?

camper84 писал(а):пробовали винчестеры подключать к другим САТА-портам?нет этого не пробывал, чето даже не задумывался. ну разници вроде же нету там на материнской плате всего 4 сата порта у меня. Или вы подумали что сую в парты предназначенные для организации RAID? если так то у меня материнская плата рейд вообше не подерживает

Samsung IS1 писал(а):Совершенно не понятная ситуация — драйверов для жестких дисков не существует и дистрибутиву Windows должно быть абсолютно все равно, какой винчестер подключен. Попробуйте обновить Биос материнской платы.согласен с вами не понятная ситуации. Но обовить биос материнской платы, значит её перепрошить, но это крайнии меры, нехотелось бы спалить материнскую плату, вить такая веротность есть при перепрошивки материнской платы. Ежели обновлять прямо из под ХП возможны серьезные баги в биосах.

Читайте также:  Перенос жесткого диска с системой на другое железо

Совершенно непонятная ситуация — драйверов для жестких дисков не существует и дистрибутиву Windows должно быть абсолютно все равно, какой винчестер подключен. Попробуйте обновить Биос материнской платы.

Источник

При установке Windows 7 ПК требует драйвера для жесткого диска

При установке операционной системы Windows многие пользователи сталкиваются с отсутствием драйвера жесткого диска. Часто данная проблема появляется при попытке установки старой ОС на новое оборудование или наоборот. Также есть и другие причины у этой ошибки, о которых вы узнаете из нашего материала. Давайте разберемся, почему при установке Виндовс 7 требует драйвера для жесткого диска.

Поскольку операционную систему невозможно установить с данной ошибкой, все действия нужно выполнять на исправном компьютере или ноутбуке. Если у вас нет второго ПК, воспользуйтесь устройством друзей или коллег.

Проблемы с дистрибутивом Windows

Многие пользователи сразу начинают искать причину, исходя из текста ошибки. Однако сначала стоит заново создать загрузочный диск или флешку. Во многих ситуациях данную проблему вызывает не отсутствие драйвера, а неисправный дистрибутив ОС. При возможности подключите загрузчик Windows 7 к другому жесткому диску и компьютеру. Если установка пройдет исправно, то проблему нужно искать на стороне вашего ПК. А если ошибка отсутствия драйвера по-прежнему не исчезла, необходимо перезаписать загрузочный диск.

На нашем портале вы найдете руководство по созданию загрузочных дисков и флешек с Windows 7. Попробуйте скачать оригинальный дистрибутив ОС и записать его на накопитель.

Ручная загрузка драйвера на накопитель

Итак, вы попробовали установить Windows 7 с других накопителей, используя разные образы операционной системы. Ни одна из версий Windows 7 не установилась, а инсталлятор по-прежнему требует драйвер жесткого диска. В таком случае необходимо самостоятельно загрузить подходящий драйвер на носитель и указать путь к файлам. Делается это следующим образом:

  1. Сначала узнайте точную модель вашей материнской платы, поскольку драйвер жесткого диска – это ПО для корректной работы SATA-порта. Получить сведения о МП можно на сайте производителя и из документации к оборудованию.
  2. Теперь необходимо посетить официальный сайт производителя материнской платы. В разделе с драйверами укажите модель вашей МП и выберите разрядность Windows
  3. Скачайте дистрибутив драйвера и распакуйте файлы на жесткий диск, если они находятся в архиве.
  4. Затем скопируйте файлы в корневой каталог флешки с дистрибутивом операционной системы.

Теперь выполните безопасное извлечение и заново запустите инсталляцию Windows 7. На этапе выбора и настройки жесткого диска снова появится ошибка. Теперь кликните по кнопке «Обзор» и укажите местоположение драйвера на флешке или диске. Если вы случайно закрыли окно с уведомлением, то в установщике нажмите на кнопку «Загрузка», после чего выберите папку с SATA-драйвером.

Зачастую данная проблема связана не с жестким диском, а USB-портом. Проявляется в том случае, если накопитель подключен к USB 3.0, а не 2.0. Вам необходимо загрузить USB-драйвер для материнской платы и установить по предыдущей инструкции.

Неисправный жесткий диск/дисковод/USB-порт

Последняя возможная причина – это неисправность аппаратной составляющей ПК. Данная проблема наименее желательна по сравнению с предыдущими, поскольку устранить ее программными методами не выйдет. Для первоначальной диагностики вам нужно:

  • Проверить жесткий диск и его подключение. Подсоедините накопитель к другому ПК и с помощью программы CrystalDiskInfo ознакомьтесь с техническим состоянием устройства.
  • Проверить USB-порт или дисковод (в зависимости от используемого накопителя в качестве загрузочного диска). Попробуйте воспользоваться другой флешкой или диском. Если они так же выдают ошибки, то неисправность на стороне ПК.
  • Поменять накопитель. Поврежденная поверхность диска или сбои в файловой системе флешки могут привести к потере важных данных. Перезапишите образ Windows 7 на другое устройство.

Видеоинструкция

Для изучения темы во всех подробностях обязательно посмотрите представленный ролик от начала до конца. В нем максимально просто и наглядно объясняются все методы установки драйвера для жесткого диска.

Заключение

Итак, теперь вы можете исправить ошибку отсутствия драйвера винчестера при установке Windows 7 разными методами. Мы ждем ваших комментариев и отзывов по поводу эффективности данной статьи. Если в вашей ситуации есть дополнительные факторы, то опишите проблему, а мы постараемся дать дельный совет!

Источник

Драйвер для жесткого диска при установке windows 7 samsung



Что делать, если Windows 7 при установке требует драйвер

Нередко при установке чистой Windows 7 пользователи сталкиваются с отсутствием драйвера носителя. Без выполнения этого требования процесс инсталляции продолжить невозможно. Это может быть связано с определенными ошибками или реальной необходимостью установки программного обеспечения. В этой статье мы рассмотрим способы решения возникшего вопроса.

Решение проблемы с требованием драйвера при установке Windows 7

Рассматриваемая ситуация очень нестандартная и возможные ее источники могут быть программными и аппаратными. Разберем основные неисправности и методы их устранения. Сразу же следует отметить, что обычно виноваты «кривые» сборки операционной системы, а в редких случаях проявившееся уведомление может свидетельствовать о неочевидных проблемах вроде неправильно работающей оперативной памяти, повреждающей файлы при копировании.

Причина 1: Некачественный дистрибутив Windows

Пользовательские сборки Windows, которые можно найти на любом торрент-трекере, часто имеют массу недочетов и ошибок ввиду непрофессиональности их авторов. Старые сборки также могут быть несовместимы с новым оборудованием от NVIDIA, поэтому наиболее простое решение — выбрать другой дистрибутив ОС.

Иногда же драйверы носителей умышленно удаляются из образа системы. При появлении сообщения об отсутствии драйвера просто подключите носитель с заводскими драйверами компьютера. Собственно, именно об этом и написано в тексте самого уведомления. Поскольку инсталляционный процесс будет находиться в оперативной памяти, вы можете без труда доставать диск/флешку с Windows, устанавливать программное обеспечение через кнопку «Обзор» с другого CD/USB, а затем повторно вставлять носитель с дистрибутивом ОС.

Если же проблема так не решилась, попробуйте следующие варианты.

Причина 2: Некорректно работающий носитель

Не исключено, что один из этих пунктов отрицательно повлиял на установку:

    Затертый диск или мелкие царапины. То и другое препятствуют считыванию данных с CD, в результате чего часть файлов операционной системы не копируется в память компьютера. Выход здесь очевиден: при обнаружении внешних повреждений попробуйте записать образ Виндовс на другой диск.

Аналогичный симптом может проявляться при подключении поврежденной флешки. Попробуйте устранить битые сектора, а если это не помогло, подключить другой USB-накопитель.

Читайте также:
Создаем загрузочную флешку с Windows 7
Проверка работоспособности флеш-накопителей
Программы для восстановления флешки

  • Использование физически старого оптического диска. Взяв для установки CD, который уже давно не использовался, вы можете столкнуться с тем, что он будет работать лишь частично. Это обуславливается особенностью типа хранителя информации — оптика часто недолговечна и полежав без дела длительный срок, она может испортиться.
  • Образ ОС записан на DVD-RW. Выберите другие виды дисков для записи Windows.
  • В дополнение ко всему можем посоветовать выбрать программу для записи образа системы отличную от той, что вы использовали в первый раз.

    Причина 3: Проблемный жесткий диск

    Из-за HDD вы также можете столкнуться с просьбой установки драйверов. Вариантов что делать, как минимум, 3:

      Иногда системе необходимы драйверы винчестера. При таком раскладе проверьте коннектор HDD, сняв крышку компьютера. Отключите, а затем подключите соединитель SATA (дополнительно можно подсоединить к другому порту), после чего повторите процесс инсталляции Windows. По возможности, кабель SATA следует заменить.

    Если ручные манипуляции не помогли, можете попробовать установить драйвер на SATA, скачав его с официального сайта производителя материнской платы. Рассмотрим этот процесс на примере ASUS:

      Перейдите на официальный сайт разработчика, в графе поиска найдите нужный продукт.

    Читайте также: Определяем модель материнской платы
    Откройте вкладку с поддержкой устройства и выберите нужную ОС, в нашем случае Windows 7 x64 либо x86.

    Найдите раздел с SATA, скачайте его.

  • Распакуйте архив (обратите внимание, необходимо именно разархивировать а не перемещать в виде ZIP/RAR или EXE) и папку поместите на флешку/оптический диск рядом с операционной системой и при появлении сообщения нажмите на «Обзор», указав папку с SATA-драйвером.
  • В случае успешной установки ПО продолжите инсталляцию Виндовс.
  • Не стоит исключать наличие битых секторов на жестком диске. Настоятельно рекомендуется выполнить проверку специальными программами или же подключить другой жесткий диск.

    Причина 4: Несовместимость железа

    Реже описанные симптомы проявляются из-за комбинирования старых и новых комплектующих. Подобная картина возникает при использовании комплектующих от различных производителей, к примеру, AMD и NVIDIA. Единственное решение – грамотный подбор совместимого железа.

    Причина 5: Проблемы с дисководом или USB-разъемом

    Здесь есть сразу несколько моментов, которые могут стать точкой преткновения в попытках выполнить инсталляцию Виндовс 7. Пойдем от простого к сложному:

    Подключение USB через интерфейс 2.0 вместо 3.0

    Если в вашем ПК или ноутбуке есть USB 3.0, через который происходит установка операционной системы, возможно, именно такое подключение и вызывает сообщение, препятствующее дальнейшему проведению процедуры. В этом случае установщик действительно просит драйвер, который по умолчанию в нем отсутствует. Переподключение флешку к порту 2.0 и решает возникшую трудность. Различить их просто — у 3.0 цвет разъема наполовину синий.

    Скачивание драйвера для USB 3.0 на флешку с образом Windows 7

    При отсутствии 2.0 разъема вам понадобится скачать драйвер для USB 3.0 с сайта производителя материнской платы либо ноутбука. Сделать это можно по инструкции для скачивания SATA-драйвера, расписанной выше, в «Причине 3». Разница заключается в том, что нужно скачать не «SATA», а «Chipset».

    В крайнем случае драйвер для чипсета можно поискать на сайте Intel или AMD, в зависимости от установленного на вашу плату комплектующего.

    Поломка компонента ПК

    Читайте также:  Нет загрузки с жесткого диска на ноутбуке что делать

    Самое неприятное – полный или частичный выход из строя CD/DVD-привода или же USB-интерфейса. Спасти ситуацию можно только путем замены неисправных устройств.

    Заключение

    Итак, мы рассмотрели все возможные способы устранения проблем с драйверами при инсталляции ОС. Чаще всего юзеры имеют дело с недоброкачественными дистрибутивами Windows. Именно поэтому рекомендуется первым делом воспользоваться другой версией операционной системы, а уж потом приступать к проверке аппаратуры.

    Источник

    При установке Windows 7 ПК требует драйвера для жесткого диска

    При установке операционной системы Windows многие пользователи сталкиваются с отсутствием драйвера жесткого диска. Часто данная проблема появляется при попытке установки старой ОС на новое оборудование или наоборот. Также есть и другие причины у этой ошибки, о которых вы узнаете из нашего материала. Давайте разберемся, почему при установке Виндовс 7 требует драйвера для жесткого диска.

    Поскольку операционную систему невозможно установить с данной ошибкой, все действия нужно выполнять на исправном компьютере или ноутбуке. Если у вас нет второго ПК, воспользуйтесь устройством друзей или коллег.

    Проблемы с дистрибутивом Windows

    Многие пользователи сразу начинают искать причину, исходя из текста ошибки. Однако сначала стоит заново создать загрузочный диск или флешку. Во многих ситуациях данную проблему вызывает не отсутствие драйвера, а неисправный дистрибутив ОС. При возможности подключите загрузчик Windows 7 к другому жесткому диску и компьютеру. Если установка пройдет исправно, то проблему нужно искать на стороне вашего ПК. А если ошибка отсутствия драйвера по-прежнему не исчезла, необходимо перезаписать загрузочный диск.

    На нашем портале вы найдете руководство по созданию загрузочных дисков и флешек с Windows 7. Попробуйте скачать оригинальный дистрибутив ОС и записать его на накопитель.

    Ручная загрузка драйвера на накопитель

    Итак, вы попробовали установить Windows 7 с других накопителей, используя разные образы операционной системы. Ни одна из версий Windows 7 не установилась, а инсталлятор по-прежнему требует драйвер жесткого диска. В таком случае необходимо самостоятельно загрузить подходящий драйвер на носитель и указать путь к файлам. Делается это следующим образом:

    1. Сначала узнайте точную модель вашей материнской платы, поскольку драйвер жесткого диска – это ПО для корректной работы SATA-порта. Получить сведения о МП можно на сайте производителя и из документации к оборудованию.
    2. Теперь необходимо посетить официальный сайт производителя материнской платы. В разделе с драйверами укажите модель вашей МП и выберите разрядность Windows
    3. Скачайте дистрибутив драйвера и распакуйте файлы на жесткий диск, если они находятся в архиве.
    4. Затем скопируйте файлы в корневой каталог флешки с дистрибутивом операционной системы.

    Теперь выполните безопасное извлечение и заново запустите инсталляцию Windows 7. На этапе выбора и настройки жесткого диска снова появится ошибка. Теперь кликните по кнопке «Обзор» и укажите местоположение драйвера на флешке или диске. Если вы случайно закрыли окно с уведомлением, то в установщике нажмите на кнопку «Загрузка», после чего выберите папку с SATA-драйвером.

    Зачастую данная проблема связана не с жестким диском, а USB-портом. Проявляется в том случае, если накопитель подключен к USB 3.0, а не 2.0. Вам необходимо загрузить USB-драйвер для материнской платы и установить по предыдущей инструкции.

    Неисправный жесткий диск/дисковод/USB-порт

    Последняя возможная причина – это неисправность аппаратной составляющей ПК. Данная проблема наименее желательна по сравнению с предыдущими, поскольку устранить ее программными методами не выйдет. Для первоначальной диагностики вам нужно:

    • Проверить жесткий диск и его подключение. Подсоедините накопитель к другому ПК и с помощью программы CrystalDiskInfo ознакомьтесь с техническим состоянием устройства.
    • Проверить USB-порт или дисковод (в зависимости от используемого накопителя в качестве загрузочного диска). Попробуйте воспользоваться другой флешкой или диском. Если они так же выдают ошибки, то неисправность на стороне ПК.
    • Поменять накопитель. Поврежденная поверхность диска или сбои в файловой системе флешки могут привести к потере важных данных. Перезапишите образ Windows 7 на другое устройство.

    Видеоинструкция

    Для изучения темы во всех подробностях обязательно посмотрите представленный ролик от начала до конца. В нем максимально просто и наглядно объясняются все методы установки драйвера для жесткого диска.

    Заключение

    Итак, теперь вы можете исправить ошибку отсутствия драйвера винчестера при установке Windows 7 разными методами. Мы ждем ваших комментариев и отзывов по поводу эффективности данной статьи. Если в вашей ситуации есть дополнительные факторы, то опишите проблему, а мы постараемся дать дельный совет!

    Источник

    При установке Windows 7, 8 или Windows 10 на ноутбук не видит жесткий диск и требует драйвер

    Если Вы решили установить Windows 10, 8 или Windows 7 на ноутбук или компьютер, но, дойдя до этапа выбора раздела диска для установки Windows не видите ни одного жесткого диска в списке, а программа установки предлагает Вам установить какой-то драйвер, то эта инструкция для Вас.

    Читайте также:  Linux не видит разделы на жестком диске

    В руководстве ниже пошагово описано, почему может происходить такая ситуация при установке Windows, по каким причинам в программе установки могут не отображаться жесткие диски и SSD и как исправить ситуацию.

    Почему компьютер не видит диск при установке Windows

    Проблема типична для ноутбуков и ультрабуков с кэширующим SSD, а также для некоторых других конфигураций с SATA/RAID или Intel RST. По умолчанию, в программе установки отсутствуют драйвера, для того чтобы работать с подобной системой хранения данных. Таким образом, для того, чтобы установить Windows 7, 10 или 8 на ноутбук или ультрабук, Вам потребуются эти драйвера еще на этапе установки.

    Где скачать драйвер жесткого диска для установки Windows

    Обновление 2017: поиск необходимого драйвера начните с официального сайта производителя вашего ноутбука для вашей модели. Драйвер обычно имеет слова SATA, RAID, Intel RST, иногда — INF в названии и малый размер по сравнению с другими драйверами.

    В большинстве современных ноутбуков и ультарбуков, на которых возникает данная проблема используется Intel® Rapid Storage Technology (Intel RST), соответственно и драйвер нужно искать там. Даю подсказку: если в Google ввести поисковую фразу Драйвер технологии хранения Intel® Rapid (Intel® RST), то вы сразу найдете и сможете скачать то, что нужно для вашей операционной системы (Для Windows 7, 8 и Windows 10, x64 и x86). Или воспользуйтесь ссылкой на сайт Intel http://downloadcenter.intel.com/product_filter.aspx?productid=2101&lang=rus для того, чтобы скачать драйвер.

    Если у Вас процессор AMD а, соответственно, и чипсет не от Intel, то попробуйте поиск по ключу «SATA/RAID драйвер» + «марка компьютера, ноутбука или материнской платы».

    После загрузки архива с необходимым драйвером, распакуйте его и поместите на флешку, с которой устанавливаете Windows (создание загрузочной флешки — инструкция). Если установка производится с диска, то все равно поместите эти драйвера на флешку, которую следует подключить к компьютеру еще до его включения (в противном случае, она может не определиться при установке Windows).

    Затем, в окне установки Windows 7, где необходимо выбрать жесткий диск для установки и где не отображается ни один диск, нажмите ссылку «Загрузить».

    Укажите путь к SATA/RAID драйверу

    Укажите путь к драйверу Intel SATA/RAID (Rapid Storage). После установки драйвера Вы увидите все разделы и сможете установить Windows как обычно.

    Примечание: если Вы никогда не устанавливали Windows на ноутбук или ультрабук, а установив драйвер на жесткий диск (SATA/RAID) увидели, что имеется 3 и более разделов, не трогайте никакие разделы hdd, кроме основного (самого большого) — не удаляйте и не форматируйте, на них хранятся служебные данные и раздел восстановления, позволяющий вернуть ноутбук к заводским настройкам, когда это потребуется.

    А вдруг и это будет интересно:

    Почему бы не подписаться?

    Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, Телеграм, Facebook, Twitter, Youtube, Яндекс.Дзен)

    07.09.2019 в 13:17

    Здравствуйте, у меня при установке Windows 7 вылезла такая ошибка: «установка windows на данный диск невозможна возможно оборудование данного компьютера не поддерживает загрузку с данного диска. Убедитесь, что контроллер данного диска включен в меню BIOS компьютера.» Я переделал в биосе SATA Mode на IDE, но теперь он не видит жесткий диск при установке, скачал драйвера с оф. сайта но они не подходят для данного устройства. Что может быть такое?

    08.09.2019 в 11:05

    08.09.2019 в 14:24

    Как раз по этой статье все сделал ничего не помогает. Что еще может быть?

    08.09.2019 в 16:20

    А что за модель материнки?

    08.09.2019 в 20:35

    Ноунейм DA061/078L-AM3, стоит в сборке Acer Aspire x3300

    09.09.2019 в 12:29

    Посмотрел… вроде там никаких особенностей и драйверов не нужно даже, должна так всё работать.
    Из идей: а не к передней ли панели флешку подключаете? Попробуйте AHCI обратно выставить + подключать сзади; т.к. спереди на X3300 как я вижу вроде не просто выходы USB, а хаб и может именно на его драйверы ругается программа установки.

    09.09.2019 в 15:21

    Подключал и спереди и сзади, ставил с DVD привода все равно также.

    22.02.2020 в 15:09

    установщик кроме boot x ничего не показывает следовательно куда кидать на флешку что бы установить драйвер

    22.02.2020 в 17:36

    Т.е. флешка в «Обзор» не видна и загрузка именно с флешки при этом? А можно фото куда-нибудь выложить, глянуть?

    02.03.2020 в 22:43

    Добрый день, хочу поделиться своим опытом может кому-то он будет полезным. При установке Windows7 на компьютер у меня в окне выбора диска для установки не отображался диск и появлялось сообщение об отсутствии драйвера запоминающего устройства для установки. При чем диск был подключен не родной и на нем была установлена Linux. Я зашел в командную строку клавишей Shift-F10 и командой diskpart создал один раздел и отформатировал диск (по ваших инструкциях). После этого диск сразу появился в окне и пошла установка Windows без всяких драйверов.

    Читайте также:  Запуск жесткого диска от блока питания

    08.04.2020 в 20:21

    Спасибо тебе большое! Очень помог. Я уже и официальный драйвер для ноута подставлял и с сайта интел, но после установки всё равно не видел диск и просил драйвер.

    22.04.2020 в 03:05

    Была проблема с отсутствием видимых логических дисков в окне установки Уиндоус 7. Пытался установить драйвера — не помогало. Обратился к командной строке с активацией diskpart. Долго применял те или иные подкоманды, потом в яндексе нашёл на одном сайте статью:
    Как инициализировать новый диск
    Оставлю здесь, может пригодится кому ещё…

    открываем консоль, набираем «Diskpart»
    C:\> Diskpart

    Далее делаем так:

    Выводим список дисков:
    DISKPART> list disk

    Выбираем нужный диск:
    DISKPART> select disk (id)

    Монтируем:
    DISKPART> online disk

    Снимаем защиту от записи:
    DISKPART> attributes disk clear readonly

    Удаляем все данные:
    DISKPART> clean

    22.04.2020 в 14:08

    Спасибо за информацию, но часть текста я удалил: не могу на своем сайте тексты скопированные публиковать. Оставил только важное (уже после указанных действий если обновить в окне выбора разделов конфигурацию дисков, появится «незанятое пространство» и можно будет выполнять необходимые операции), а некоторые вещи из инструкции могут и навредить: например, ручное создание раздела на весь диск (тогда в UEFI режиме сообщат что «не удается создать новый или найти существующий»). Также про MBR и GPT там не верно было: выбор должен зависеть не от размера диска, а от типа загрузки.

    21.07.2020 в 15:09

    DISKPART> list disk не помогает, видно только раздел usb-флешки. Пытаюсь виндовс 7 поставить на современный ноут acer на диск с разделом gpt, bios — uefi.
    Я так понимаю, что только win10 встанет( а хотелось бы win7

    23.07.2020 в 14:25

    Дело в том, что даже если там диск GPT, 7-ка в diskpart его все равно видеть должна (просто установка может не работать). А то что он там не виден — это странно. В БИОС диск виден при этом?

    07.08.2020 в 01:27

    купил ноутбук Acer Aspire 3 A315-55G-58GJ NX.HNSEU.00K и не могу установить виндовс именно как у Вас описано на этапе выбора жёсткого диска пишет «Нам не удалось найти драйверы», Поскачивал и по вашим ссылкам и с официального сайта acer — не помогло.

    07.08.2020 в 15:25

    Здравствуйте. Флешку подключаете к разъему на правой стороне?
    Если подключение флешки туда не помогает, попробуйте Storage Driver с официального сайта распаковать на флешку и его указать.

    07.08.2020 в 19:01

    да, USB 2.0 и флешку правильно записал, потому что её ноутбук видит, а другие не видит вообще. И установка идёт но останавливается на диалоге выборе диска. Пробовал Storage Driver (их там даже два), но не помогло. Нашёл в интернете что можно зайти в биос и в блоке main нажить Ctrl+S а потом изменить SATA Mode с RTS with Optane на AHCI.
    После этих манипуляций жёсткий диск становится виден в виде трёх разделов:
    Диск 0 Раздел 1 UEFISHELL 1 Гб
    Диск 0 Раздел 2 232.2 Гб
    Диск 0 Раздел 3 WINDRIVER 5.2 Гб
    Поэтому вот думаю ставить в раздел 2 и не морочить голову? Может этого RTS with Optane вообще нету в моей конфигурации? Просто по умолчанию так неправильно биос настроили….

    08.08.2020 в 13:11

    Если накопителя Optane нет у вас в характеристиках (а вроде нет), то да, можно оставлять так. И я бы не ставил в раздел 2, а удалил бы разделы 1 и 2, выбрал бы незанятое пространство (не создавая разделов вручную) и нажал «далее», чтобы нужные системные разделы он смог где нужно и как нужно создать.
    А уже после установки посмотрел бы что там на 3-м разделе, если драйверы — поставил бы их, а потом может и снес бы этот раздел, присоединив к C.

    08.08.2020 в 23:28

    Я думал UEFISHELL это оболочка биоса и без него не будет работать биос…. Сделал как вы сказали, получилось! Но всё на одном диске хранить не хочу. Наверно разобью на 150 под систему и что останется под документы.

    25.09.2020 в 18:32

    была аналогичная проблема
    решил что не видит новый ссд, танцевал с бубном, мануалы, ничего не помогало.
    решилось все просто, в дистрибутив win 7 не входили драйвера для usb 3.0, в который была воткнула загрузочная флешка. Воткнул в usb 2.0 и все случилось.
    П.С. если у вас через консоль и diskpart видит жесткий диск и позволяет с ним работать, значит дело не в «видимости» hdd\ssd для установщика Windows

    Источник