Меню

Аудио центр на жестком диске



Сетевая музыка, часть 4. Правильное хранение для точного воспроизведения, статья. Онлайн-журнал «AVREPORT.RU»

Сохранить и прочитать потом —

Цифровые технологии, перенесшие музыку с физических носителей в сеть, существенно увеличили её доступность. Даже самые редкие и малотиражные записи перестали быть таковыми, их можно легко скачать из интернета в превосходном качестве. Качество музыкального материала в целом заметно возросло. Однако возникает вопрос: как правильно распорядиться этим богатством? Где хранить большую аудиоколлекцию музыки высокого качества? И как правильно воспроизвести эту музыку так, чтобы услышать все её преимущества?

Один музыкальный альбом среднего размера в CD-качестве, будучи конвертированным в формат FLAC, занимает порядка 300 Мб. Тот же самый среднестатистический альбом сохраненный в том же формате FLAC, но с качеством 24/96 потянет уже на 1 Гб, а качество 24/192 потребует 2-3 Гб дискового пространства. В памяти ноутбука такую коллекцию точно не соберешь, на стационарном ПК, в принципе, возможно поставить дополнительно 1-2 жестких диска на 2-3 Тб каждый, чтобы хранить там свою аудио коллекцию и прочие «тяжелые» файлы. Но, куда удобнее вынести функции хранения, а заодно и скачивания медиафайлов за пределы рабочего компьютера на отдельное устройство. Устройство такое называется NAS (Network Attached Storage) или, говоря по-русски, Сетевое Хранилище.


Простой домашний NAS на два жестких диска Synology DiskStation DS211+

NAS выглядит как миниатюрный системный блок, размер и форма которого определяется количеством встроенных туда жестких дисков размера 3.5″. По сути — это полноценный компьютер, по производительности сравнимый с нетбуком, но разработанный специально для роли универсального домашнего сервера. Он способен самостоятельно закачивать файлы и обеспечивать доступ к ним по сети. Также, через сеть или напрямую через USB-подключение на него можно копировать любые имеющиеся в вашем распоряжении файлы. Управление NAS осуществляется посредством веб-браузера с любого ПК, ноутбука или даже планшета, подключенного в домашнюю сеть. Основные преимущества NAS состоят в том, что он заметно компактнее и тише стационарного ПК, занимает мало места и потребляет мало энергии, благодаря чему может работать круглосуточно.

Есть у NAS еще одно крайне важное преимущество: он позволяет существенно повысить надежность хранения файлов. Двух- и более дисковые сетевые хранилища дают возможность создавать отказоустойчивые файловые массивы RAID. Плюс к этому, с любого, в том числе и однодискового NAS крайне удобно делать резервные копии данных, подключая внешний жесткий диск напрямую к сетевому хранилищу. Стоимость NAS конечно выше, чем у обычного внешнего жесткого диска аналогичного объема, но это вполне адекватная плата за то удобство и те возможности, которые он обеспечивает.

Возвращаясь непосредственно к теме высококачественного аудио, нельзя не вспомнить о том, что в аудиофильской среде выше всего ставится качество звучания, а вовсе не удобство использования, в связи с чем вполне уместен вопрос: а может все таки лучше слушать музыку не с сетевого хранилища и не с жесткого диска, а с оптических носителей? Например, скачать образ музыкального диска в сети, записать его на болванку соответствующего формата и вставить её в дорогой, высококачественный дисковый проигрыватель?


Более продвинутая и емкая модель на четыре диска Synology DS412+

Внимательно рассмотрев данный вопрос, можно прийти к единственному и, как может показаться, абсолютно парадоксальному выводу: правильно сделанная цифровая копия будет воспроизводиться с жесткого диска точнее, чем оригинальный оптический диск, воспроизводимый в приводе. Как такое возможно? Все довольно просто. При воспроизведении оптического диска плеер считывает информацию с него однократно, и полученные данные интерпретирует в реальном времени так, как покажется верным встроенной системе коррекции ошибок. Воспроизвести оптический диск идеально, так чтобы коррекции ошибок не потребовалось, можно, но только теоретически. Для этого сам носитель должен быть идеальной формы и идеально сбалансирован, на нем не должно быть ни одной пылинки или царапинки, дисковый привод должен также быть идеально сбалансированным и не должен испытывать на себе воздействия извне (в том числе и со стороны колебаний воздуха, создаваемых работающей акустической системой). На практике такие условия обеспечить, конечно же, невозможно, но так или иначе, к решению этих проблем стремятся разработчики топовых аудиопроигрывателей класса High End (стоимость которых вполне может превышать стоимость хорошего автомобиля). Ну а в обычных проигрывателях аудио дисков, мы имеем неизбежное накопление ошибок, возникающих в процессе чтения, и в результате слушаем не только ту информацию, которая была записана на диск, но еще и то, что «додумала» система коррекции ошибок, которая сама имеет право на ошибку.

Совершенно другую ситуацию мы имеем в случае создания и воспроизведения цифровой копии диска. Критический момент остается тот же — процесс считывания информации с диска. При создании цифровой копии, компьютер также сталкивается с ошибками чтения диска в приводе, но поскольку в данном случае задачей является максимально точное считывание, программа может перечитать сложный участок большое количество раз, сведя таким образом возможность ошибочной интерпретации данных к минимуму.

Пара высококачественных CD-приводов компании TEAC

Вывод из этого прост: цифровой транспорт, воспроизводящий музыку из файла, с точки зрения качества звучания, является более подходящим решением, чем цифровой транспорт, воспроизводящий оптические диски.

Пытливые аудиофилы справедливо заметят: жесткий диск в процессе работы создает немало помех, и если заменить им оптический привод, он может крайне негативно влиять на работу Hi-Fi системы. И действительно, жесткому диску нет места вблизи таких чувствительных компонентов как ЦАП или, скажем, предварительный усилитель. И тут на помощь вновь приходит решение, которое опять же может показаться парадоксальным: самым правильным способом воспроизведения цифровой музыки является воспроизведение её посредством проводной локальной сети. В чем преимущества такого подхода? Во-первых, жесткие диски оказываются настолько далеко от стереосистемы, насколько это необходимо. Длина проводов при таком способе передачи данных не играет ровным счетом никакой роли, поэтому NAS или ПК с музыкой может стоять хоть в соседней комнате, хоть в соседней квартире этажом выше. Во-вторых, сетевое подключение обеспечивает полную гальваническую развязку (каждый порт LAN оборудован развязывающими трансформаторами, которые исключают электрический контакт устройства с Ethernet кабелем). Если же мы подключаем жесткий диск к проигрывателю напрямую, посредством USB или SATA интерфейса, они оказываются связаны электрически, поэтому помехи от работы жесткого диска действительно могут влиять на работу плеера, снижая качество звучания.

Читайте также:  Vpcsa3z9r замена жесткого диска


SACD/CD транспорт класса High End — TEAC Esoteric P-05

Таким образом, мы приходим к концепции совершенного цифрового источника звука. Он состоит из двух компонентов: сетевого хранилища и сетевого плеера. В роли хранилища может выступать специально разработанное для этого устройство — NAS, а также компьютер или ноутбук, папки которого открыты для сетевого доступа. В роли плеера могут выступать опять же либо специально разработанные для этого устройства, спектр которых сегодня предельно широк, либо это может быть подготовленный для воспроизведения аудио компьютер или ноутбук. А то, как сделать из обычного компьютера машину для аудио мы расскажем в следующей публикации.

Источник

Убийцы компакт-диска

Тестируем сетевые аудиопроигрыватели для меломанов

Мы уже рассказали, как надо правильно переносить музыкальные диски на винчестер и оцифровывать винил (см. рубрику FAQ в разделе «Обзоры и тесты»). Сегодня мы расскажем о технике, на которой полученные файлы можно достойным образом воспроизвести.

Выбор хорошего источника сигнала для стереосистемы — не проблема, если речь идет о проигрывателе компакт-дисков или грампластинок: было бы желание и достаточная сумма в кошельке. Но при помощи какого девайса можно качественно воспроизвести файлы из своей музыкальной коллекции? Этот вопрос для многих так и остается нерешенным. Производители элитной аудиофильской аппаратуры наконец-то осознали неизбежность прихода стриминга и потому стали выпускать соответствующие устройства класса Hi-Fi / High End — плееры и серверы. Цены на них сложно назвать низкими, но ведь и качество звука они обеспечивают достойное! Именно такого рода устройства позволяют истинному меломану не жалеть об отказе от высококлассного CD-проигрывателя или дорогой вертушки.

Все подобные компоненты можно поделить на две категории: просто плееры и серверы. Первые способны только воспроизводить аудиоконтент (с параметрами вплоть до 24 бит / 96 кГц или даже 192 кГц) с внешних накопителей, вторые могут еще и хранить материал на встроенном HDD. Какой вариант предпочтительнее, сразу сказать нельзя. Конечно, наличие интегрированного винчестера — вещь привлекательная, но производители серверов порой вводят настолько драконовские ограничения на копирование музыки и допустимые типы файлов, что хочется купить более или менее всеядный аудиоплеер и не грузить мозг лишними проблемами. А бывает и наоборот. Вывод напрашивается сам собой: нужно вникнуть в особенности каждого предлагаемого на рынке устройства. Этим мы и займемся.

А как же компьютер?

Если системный блок компьютера наполнить бесшумными комплектующими, оснастить высококлассным блоком питания и достойной звуковой картой, то он действительно сможет составить конкуренцию отдельному музыкальному серверу или плееру. Однако не нужно забывать, что такое железо способно весьма значительно повысить стоимость персоналки, из-за чего экономия сведется к десяткам процентов, а не к разам или порядкам. Но даже в этом случае плеер/сервер почти наверняка будет обладать более качественным аудиотрактом и окажется удобнее в управлении. Мы не отговариваем от использования ПК в роли источника сигнала в аудиосистеме начальной и средней категории, но когда речь заходит о настоящем аудиофильском уровне, то лучше доверить воспроизведение специализированному устройству.

Все цены в статье являются ориентировочными

Bluenote DSS 30 Tube

Цена: 160 000 руб.

Модель DSS 30 Tube итальянской компании Bluenote дебютировала весной текущего года. Уже тогда она считалась одним из самых совершенных сетевых плееров, а с появлением новых прошивок ее возможности только возросли

Bluenote DSS 30 Tube это поистине многофункциональный плеер, умеющий воспроизводить аудиозаписи как с внешних накопителей, так и по локальной сети. Для подключения всевозможных флешек и жестких дисков с контентом на его корпусе есть четыре порта USB — два спереди, два сзади. К ним же можно подсоединить оптический привод с собственным блоком питания, и тогда аппарат способен будет выполнять функции проигрывателя CD-DA и DVD-Audio. Порт USB Slave позволяет использовать Bluenote DSS 30 Tube в качестве внешней звуковой карты компьютера или же задействовать жесткие диски персоналки в роли штатного накопителя плеера — в зависимости от выбранного режима работы. Наконец, наличие цифрового входа превращает Bluenote DSS 30 Tube в отличный внешний цифроаналоговый конвертер для любой подходящей аудиоаппаратуры, и в этом амплуа компонент проявляет себя очень достойно, поскольку оснащен первоклассным аудиотрактом на базе топовых ЦАПов и лампового выходного каскада. Неудивительно, что при аналоговом подключении к усилителю плеер способен заткнуть за пояс многие дорогие источники сигнала. Впечатляет и список форматов, поддерживаемых итальянцем: в него входят абсолютно все популярные кодеки, включая lossless и, в частности, FLAC с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц (для WAV потолок составляет 24 бит / 96 кГц). Управление осуществляется посредством пульта ДУ или с передней панели. Вся доступная информация выводится на двухстрочный дисплей. Жаль, что разработчики не предусмотрели для Bluenote DSS 30 Tube возможность подсоединения телевизора, чтобы на его экране отображалось какое-нибудь графическое меню, — пользоваться устройством было бы намного удобнее. Также хочется верить, что в будущем появится программа-клиент «все в одном» с нарядным интерфейсом, которая позволяла бы не только конфигурировать сетевые параметры, но и управлять плей-листами, а при необходимости конвертировать файлы из одного формата в другой и заполнять поля тегов. Пока все это реализовано не слишком элегантно — при помощи разного ПО. Однако сотрудники Bluenote не прекращают работу над совершенствованием своего детища. Пожелаем им удачи, ведь сам по себе DSS 30 Tube получился чрезвычайно интересным

Читайте также:  Верификация жесткого диска что это такое

Сведения

Тип – сетевой/файловый аудиопроигрыватель, внешний ЦАП | Название – Bluenote DSS 30 Tube | Воспроизведение аудиофайлов – FLAC, WAV, MP3, OGG, AIF, AIFF, ALAC, AAC, M4A, WMA | Встроенный оптический привод – нет (возможно воспроизведение CD-DA и DVD-Audio с внешнего USB-привода) | Встроенный накопитель – флеш-память, 4 Гбайт | Подключение к локальной сети – да | Интерфейсы подключения внешних накопителей – USB (4) | Прямое подключение к ПК – USB | Аналоговые аудиовыходы – стереопары RCA и XLR | Цифровой аудиовыход – коаксиальный | Цифровой аудиовход – коаксиальный | Габариты, см – 24 x 12 x 40 | Масса, кг – 8

Плюсы:

Отличный ламповый саунд, возможность использования в роли внешнего ЦАПа или звуковой карты для ПК, воспроизведение CD-DA/DVD-Audio с помощью привода USB

Минусы:

Не хватает наглядного графического интерфейса и софта для управления медиаколлекцией с ПК, неудобный пульт ДУ

Вывод

Солидный аудиотракт с ламповым каскадом, богатое функциональное оснащение и отсутствие искусственных ограничений на воспроизведение аудиоконтента делают Bluenote DSS 30 Tube почти идеальным сетевым плеером уровня High End. Для полного счастья ему не хватает только полноценного экранного интерфейса и вспомогательного ПО «все в одном»

Linn Sneaky Music DS

Цена: 55 000 руб.

В одном из прошлых номеров мы уже рассказывали о сетевом плеере серии DS шотландской компании Linn, но то был флагман KlimaxDS. Гораздо более доступный по цене LinnSneakyMusicDS находится на нижней ступеньке фирменной иерархической лестницы

Не секрет, что аппаратура Linn позиционируется как элитарная. Тем удивительнее видеть ценник в 55 000 рублей на Sneaky Music DS, который является не просто сетевым проигрывателем, а компонентом со встроенным усилителем. Этот дополнительный модуль не слишком крут, однако его потенциала вполне достаточно для создания на базе одного-единственного Linn Sneaky Music DS стереосистемы категории LifeStyle. Нас же больше интересует секция плеера. То ли желая дистанцировать младшую модель от более дорогих в линейке, то ли стараясь показать, что для единения с музыкой никаких особых наворотов не требуется, разработчики сделали Linn Sneaky Music DS предельно минималистским и лишили его даже дисплея и портов USB для подключения внешних накопителей. Подразумевается, что стильная коробочка размером с книгу формата А4 будет либо горизонтально стоять в стойке, либо вертикально — где-нибудь на стеллаже (ножки прилагаются) и, как говорится, не отсвечивать. Это просто операционный блок, иметь доступ к которому совершенно не обязательно, точнее, незачем: все музыкальные файлы здесь засасываются с NAS или жесткого диска компьютера по локальной сети, а готовый аудиосигнал подается на аналоговый или цифровой выходы или же прямиком на спикеры. Управление Linn Sneaky Music DS тоже реализовано «в обход»: пульта ДУ в комплекте поставки нет и командовать процессом воспроизведения предлагается с компьютера через сеть, с наладонника по Wi-Fi (при наличии в доме роутера с беспроводной точкой доступа, конечно) либо с сенсорного контроллера системы «умный дом». Чтобы регулировать громкость и включать/выключать питание, не вставая с дивана, можно докупить проводной трехкнопочный пультик Linn Basik 3 IR RCU, хотя его цена (8500—12 000 рублей) вызывает откровенное недоумение. Конфигурирование сетевых настроек проводится при помощи прилагаемой утилиты для ПК, чьи возможности достаточно обширны. А вот потенциал основного управляющего софта, прямо скажем, не поражает: пользователю доступны только базовые функции. Правда, проигрыватель способен подружиться с TwonkyMedia, и тогда дело пойдет гораздо веселее, но, чтобы стать обладателем данного приложения, придется дополнительно раскошелиться на 30 евро. Мелочь, а неприятно. Что же до качества звука Linn Sneaky Music DS, то оно не стало для нас откровением, однако явилось неплохой компенсацией за бедное оснащение.

Сведения

Тип – сетевой/файловый аудиопроигрыватель со встроенный усилителем мощности (2 х 20 Вт при нагрузке 4 Ом) | Название – Linn Sneaky Music DS | Воспроизведение аудиофайлов – FLAC, WAV, MP3, AIFF, ALAC | Встроенный оптический привод – нет | Встроенный накопитель – нет | Подключение к локальной сети – да | Интерфейсы подключения внешних накопителей – нет | Прямое подключение к ПК – нет | Аналоговые аудиовыходы – стереопара, выход усилителя мощности | Цифровые аудиовыходы – коаксиальный, оптический | Цифровые аудиовходы – нет | Габариты, см – 4,45 x 34,5 x 27,4 | Масса, кг – 2,7

Плюсы:

Возможность вертикальной и горизонтальной установки, стильный дизайн, встроенный усилитель мощности, приятное звучание

Минусы:

Бедное оснащение, в комплекте нет пульта ДУ, загрузка контента только по локальной сети, отсутствует поддержка WMA

Вывод

Linn Sneaky Music DS — внешне крайне симпатичный плеер, идеально подходящий для релаксационно-фонового воспроизведения музыки. Неплохой кандидат на роль источника сигнала в стереосистеме класса Hi-Fi или даже ее основы. Но истинным аудиофилам лучше поискать что-нибудь посерьезнее

Цена: 290 000 руб.

NaimHDX можно назвать уникальным даже на фоне других сетевых плееров/серверов: для описания его возможностей и фишек не хватило бы и двух страниц! Но мы постараемся уместиться на одной

Что же такое Naim HDX — CD-проигрыватель, сетевой плеер или медиасервер? Все вместе! Компонент оснащен прецизионным оптическим приводом, системой независимого питания цифровых и аналоговых контуров (в последнем случае используется тороидальный трансформатор), а также аудиофильским звуковым трактом на базе конвертеров Burr-Brown PCM1791A и операционных усилителей OPA604s той же марки. Впрочем, чтобы назвать Naim HDX первоклассным CD-плеером, его не нужно разбирать, достаточно просто послушать. А ведь воспроизведение компакт-дисков — лишь одна из множества функций этого удивительного устройства! При помощи все того же оптического привода Naim HDX может считывать CD с побитовой точностью и сохранять их копии в виде файлов WAV на встроенном 400-гигабайтном жестком диске, куда поместится около 600 релизов. Жалко, что он не умеет кодировать данные во FLAC, а то в него влезло бы вдвое больше, да вдобавок без ущерба для качества саунда. Кстати, на самом деле в Naim HDX два винчестера, но второй используется исключительно для страховочного архивирования коллекции — чтобы в случае поломки основного HDD ценные записи не пропали. В процессе граббинга содержимое CD-DA можно каталогизировать — либо вручную заполнив необходимые поля с помощью стандартной компьютерной клавиатуры и мышки (их можно подключить к Naim HDX), либо доверив этот процесс автоматике, которая найдет все данные по альбому в сетевой базе. Подобная организация медиатеки позволяет довольно легко отыскать желаемую запись на жестком диске, в чем помогает не только удобный алгоритм поиска, но и наглядный графический интерфейс, который может выводиться на встроенный сенсорный дисплей, компьютерный монитор с входом VGA или телевизор через S-Video или композитный порт. При желании же нетрудно рулить и своей коллекцией музыки, и настройками Naim HDX дистанционно, с компьютера, инсталлировав на него фирменную программу-клиент. Как медиаплеер, аппарат тоже крайне интересен, поскольку умеет читать аудиофайлы с внешних сетевых и USB-накопителей в рамках домашней локалки. А для других воспроизводящих устройств он может стать музыкальным сервером, способным отдавать до шести потоков одновременно. Наконец, последний, и приятный, штрих — классный корпус характерного для Naim дизайна.

Читайте также:  При проверки жесткого диска останавливается

Сведения

Тип – сетевой/файловый аудиопроигрыватель, CD-проигрыватель | Название – Naim HDX | Воспроизведение аудиофайлов – FLAC, WAV, MP3, AAC, WMA | Встроенный оптический привод – да (воспроизведение и граббинг CD-DA) | Встроенный накопитель – 400 Гбайт (плюс 400 Гбайт для автоматически создаваемых резервных копий) | Подключение к локальной сети – да | Интерфейсы подключения внешних накопителей – USB (4) | Прямое подключение к ПК – нет | Аналоговые аудиовыходы – стереопара, DIN | Цифровые аудиовыходы – коаксиальный, оптический | Цифровые аудиовходы – нет | Габариты, см – 8,7 x 43,2 x 31,4 | Масса, кг – 10,8

Плюсы:

Аудиофильский саунд, богатейшее оснащение, сенсорный дисплей, видеовыходы, удобство каталогизации и надежность хранения данных

Минусы:

Сохранение копий CD-DA возможно только в WAV, высокая цена

Вывод

Naim HDX — довольно дорогой, но совершенно бесподобный аппарат. Он чрезвычайно функционален, превосходно звучит и классно выглядит. Пожалеть можно только о том, что на встроенный винчестер помещается всего 600 копий музыкальных CD, но эта проблема легко решается путем использования дополнительных сетевых или USB-накопителей

Цена: 190 000 руб.

Немецкая компания T+A принадлежит к числу тех производителей аппаратуры, кто не гонится за рюшками, а уделяет основное внимание звуку. Впрочем, эта идеология не помешала ей сделать плеер/конвертер MP 1260 R весьма современным еще и по оснащению

Предшественник нашего героя, проигрыватель T+A MP 1250 R, собрал немало хвалебных отзывов, но и от плевков не смог увернуться. Суть наиболее частых упреков сводилась к тому досадному обстоятельству, что им не поддерживаются аудиофайлы с высоким разрешением. T+A MP 1260 R такой проблемы не знает: он умеет воспроизводить записи с разрядностью до 24 бит и частотой дискретизации до 96 кГц. Этого вполне достаточно для подавляющего большинства даже привередливых слушателей, хотя устройству подобной ценовой категории не помешала бы поддержка потоков 24 бит / 192 кГц, пусть бы только для FLAC. Зато аудиотракт у T+A MP 1260 R однозначно хорош. Все нюансы конструкции немцы не раскрывают, но известно, что здесь стоит конвертер дельта-сигма (32 бит / 384 кГц) с 8-кратной передискретизацией, а для апсемплинга применяется технология с четырьмя различными алгоритмами — любой из них пользователь может установить по вкусу. Встроенного накопителя у T+A MP 1260 R нет, равно как и графического интерфейса. Управление осуществляется кнопками на передней панели или при помощи пульта ДУ, а все сведения отображаются на небольшом монохромном экранчике. Процесс настройки локальной сети с таким арсеналом сложно назвать простым и приятным. Воспроизведение музыки (точнее, выбор композиций и составление плей-листов) можно существенно облегчить, если командовать парадом с компьютера, воспользовавшись любой приличной программой-медиасервером с поддержкой протокола UPnP-AV. В комплекте, само собой, ничего подобного нет. Зато есть кабель для подключения плеера семейства iPod. Все задумано так, что через провод передаются не только медиапотоки, но и команды управления. Если дома имеется более или менее приличный CD-транспорт либо просто проигрыватель с цифровым выходом, его можно подцепить к T+A MP 1260 R, переведя последний в режим внешнего цифроаналогового преобразователя. В таком амплуа сетевой плеер демонстрирует звук поистине аудиофильского качества. Впрочем, это относится и к воспроизведению хороших записей с внешнего сетевого или USB-накопителя. Если же тебе потребуется фоновая музыка, то к твоим услугам — интернет-радио и старое доброе аналоговое вещание в диапазоне FM. Кто бы мог подумать, что у навороченной сетевой штуковины класса High End будет встроенный приемник!

Сведения

Тип – сетевой/файловый аудиопроигрыватель, внешний ЦАП | Название – T+A MP 1260 R | Воспроизведение аудиофайлов – FLAC, WAV, MP3, WMA, AAC, OGG | Встроенный оптический привод – нет | Встроенный накопитель – нет | Подключение к локальной сети – да | Интерфейсы подключения внешних накопителей – USB | Прямое подключение к ПК – нет | Аналоговые аудиовыходы – стереопара | Цифровые аудиовыходы – коаксиальный (RCA), оптический (Toslink) | Цифровые аудиовходы – нет | Габариты, см – 7,5 x 44 x 39 | Масса, кг – 8

Плюсы:

Первоклассный аудиотракт, функция внешнего ЦАПа, поддержка Wi-Fi b/g, встроенное FM-радио

Минусы:

Не поддерживаются потоки 24 бит / 192 кГц, всего один порт USB, нет графического интерфейса управления с выводом меню на телеэкран

Вывод

Поистине аудиофильское качество звука как в режиме автономного ЦАПа, так и при воспроизведении файлов — главный козырь T+A MP 1260 R. Аппарату явно не хватает собственного графического интерфейса для более удобного управления и поддержки потоков 24 бит / 192 кГц, но тут уж надо смириться: идеальных сетевых плееров не бывает

Источник